Flying Lotus: пришло время для радикальных перемен (часть 2)

Окончание статьи Flying Lotus: пришло время для радикальных перемен (часть 1)



Музыка Эллисона не могла сильно отойти от солнечного гангста-рая с Западного побережья и связанных с ним стереотипов. Dr. Dre как-то описал эту музыку как «заторможенный P-Funk». А музыку Flying Lotus можно описать как заторможенную, фанковую, но без мейнстримовых банальностей гангста-рэпа. Здесь нет читки, но вполне уместны песни. Содержание должно быть подчинено субъективной силе воображения аудитории. Эллисон также подчеркивает явную кинематографичность музыки, и беспокоится о том, что в голове может сложиться какой-то навязчивый стереотип, хотя это простительно бывшему студенту. И действительно на его втором альбоме «Los Angeles», вышедшем на Warp, вырисовывается совершенно другой мир. Все здесь стерто, тускло, непрозрачно. Ритмы грохочут и лязгают, с соула облупилась краска и весь лоск, и словно на ветру, трепещут синтетические мелодии. С точки зрения Эллисона, город здесь изображен как мрачный молох: «Для меня лично, это некое видение Лос-Анджелеса в научно-фантастической проекции. В глубине это как раз то, о чем я мечтаю. Я так представляю визуально. Это все строится так же, как режиссер работает с кино: придумывается мир, придумываются персонажи, прописываются причины, по которым они уместны в этой среде. То же самое я пробую в своих треках. Я создаю свой мир, и прописываю там сюжеты».

Тут вот что еще нужно понять. Тот самый Эллисон, так скептически относившийся к музыке, все ж таки вернулся к музыке снова, хотя и с опозданием. Года четыре или пять назад его друг, с которым он изучал кино, показал ему, как делать треки с помощью ноутбука. «Я ведь очень любопытный, и мне было интересно понять, как музыку можно делать на компьютере, — рассказывает Стив, — Я пробовал MIDI, но это мне совершенно не понравилось, и поэтому выглядело бессмыслицей какой-то. Ну, я дружку своему говорю: «Давай, еще что-нибудь покажи», ну и он мне показал. Потом я начал забивать на кино и больше внимания уделять музыке». Потом он начал свои ритмические рисунки раздавать направо и налево и вскоре появился на лейбле Plug Research, сначала засветившись на компиляции «The Sound Of L.A.», а вскоре после этого выпустив и полноценный альбом, названный по дате рождения Стивена, «1983». И уже потом своим лозунгом Стив избрал «Добро пожаловать в будущее». Хотя этот лозунг уже и несколько замылен, но очень забавно отражает всю риторику футуризма, которым пахнет Flying Lotus. Джефф Бэрроу из Portishead вовсе не имеет ввиду, что Flying Lotus это нечто новаторское, отнюдь, скорее тут речь идет о четко воссозданном олд-скуле. « «Third» был написан от и до под влиянием старого хип-хопа. Для меня такими являются Public Enemy, Marley Mari, EPMD, Flying Lotus и Madlib. У них какая-то не такая музыка, звучит как расстроенное пианино», — говорил в одном из своих интервью Бэрроу.

В истории с Flying Lotus много чего намешано: взгляд на Лос-Анджелес с точки зрения научной фантастики, пришедшее с опозданием пониманием Стивеном возможностей цифровой записи и довольно странное вхождение людей старой закалки в новую реальность. При этом можно долго искать музыкальные корни у Flying Lotus. Тут и привет из детства, «у меня действительно самый любимый альбом это «Doggystyle»», и упоминание о старом техно, и куча артистов, издающихся на Warp. Тут вообще полно смещений. Это как белые полезли на территорию, где главенствуют черные, где Dabrye уже называют «белым Jay Dee», а лейблы вроде Anticon приветствуют новые формы хип-хопа, с проектами вроде cCLOUDDEAD. Но до сегодняшнего дня всей этой музыке ставили ярлык «для умных» или «абстрактно», да и сама музыка не хотела меняться. Но теперь, вроде бы, грядут изменения. Как говорит мужчина, чья фотография наклеена на ноутбуке Эллисона, «Изменения, в которые мы можем верить». Прошлое теперь вновь приходит со звуком, который прошел проверку временем, успел видоизмениться. Но будучи черным парнем из Лос-Анджелеса, Элиссон нагружает абстрактный хип-хоп подлинностью. При этом он еще и облагораживается, и может не скрывать своего богатого музыкального родства.



На вопрос, как бы он охарактеризовал свою музыку, Эллисон, флегматично произносит одно емкое слово: «open». Он не мыслит категориями. Может быть его музыка ближе к хип-хопу? Эллисон незамедлительно это отрицает. И так же мало общего он имеет с танцевальной музыкой, хотя Стиву близок дабстеп. Однако получается, что Стив находится в одинаковой оппозиции как к четко выраженной танцевальной музыке, так и к предыдущим поколениям хип-хопа. «Но я хотел бы заметить, что весьма комфортно чувствую себя в разделе «электронная музыка», — объясняет он, — С этим ярлыком я имею большую степень свободы и гибкости. А с хип-хопом всегда нужно соблюдать какие-то правила, делать так и так, сэмплировать надо только с винила ну и подобные штуки надо соблюдать. Это не по мне. Я не такой пурист».

Часто, при обсуждении творчества Flying Lotus, проскакивает довольно забавное, но, тем не менее, к его музыке очень точное выражение «афрофутуризм». «Черная футуристичная музыка?, — не совсем восторженно произносит Стив, — а почему бы и нет?!». Через какое-то время он флегматично продолжает: «Если меня хотят поместить в этот ящик, то ради бога, это не так уж и плохо. Мне только кажется странным, что некоторые журналисты мне говорят: «Да ты похож на Sun Ra, ведь верно? Верно?» Это с чего ты взял? — отвечаю я им. «Ну, как же» — говорят мне они, «ты черный и делаешь взбалмошную музыку!». Тут Стив расплывается в улыбке и погружается в собственные думы, пока поезд из Манчестера направляется в Макклесфилд.

Прошло какое-то время после нашей встречи. Из телефона, растягивая слова и тщательно удобряя свою речь жаргоном, доносится голос Стива Эллисона. Он звонит из своего дома в Велли и рассказывает о собственном лейбле BrainFeeder, который он запустил с первым релизом своего друга и соседа Samiyam; рассказывает о замечательном, но в какой-то мере и странном турне с RZA и недостаточной открытостью поклонников хип-хопа на его выступлениях, и конечно он рассказывает о своем выступлении в Амстердаме, на котором был хедлайнером, и которое жутко ему понравилось. После насыщенных трех недель его ждал родной Лос-Анджелес, но и тут ему пришлось чуть-чуть помучаться. «О, чувак, это была жесть, — говорит Эллисон, — Мой рейс задержался на час, из-за этого я не успел в магазин видеоигр, и вынужден был мучаться целую ночь, пока утром не купил себе Grand Theft Auto. Чувак, это реально была жесткая ночь. Я бегал по комнате и кричал: «Твою мать! Мне просто необходима эта игра, иначе я умом двинусь!»

Автор: Арно Раффейнер
  • +2
  • 02 декабря 2009, 17:42
  • sinuke

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Использование материалов сайта livegomel.com разрешается при условии установки ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на livegomel.com
* - администрация сайта не несет ответственности за публикацию новостей, добавленных пользователями