Молодая поросль дабстепа

Жизнь в дабстепе продолжает бурлить и выталкивать на поверхность все новые и новые имена. В этот раз мы подробнее расскажем о жизненных путях людей, вроде Ramadanman, Pangaea, Untold и лейблов Hessle и Hemlock.

В последнее время в треклистах известных диджеев все чаще и чаще мелькают имена Ramadanman, Pangaea, Untold, и по-соседству, имена лэйблов Hessle и Hemlock. Этих людей можно смело назвать второй волной лондонского дабстепа. И если они будут прогрессировать с той же скоростью то, возможно они станут законодателями мод в данной музыке и на них будут ровняться молодые музыканты. А может мы забудем о них через пару лет. Кто знает? Но главное – это что они делают сейчас. На Hessle заявил о себе как продюссер Космин Николаэ (TRG), тут вышел ремикс Martyn'a на «Broken Heart» того же TRG, который усилил симпатию между берлинским техно и английским дабстепом. Здесь впервые засветились сами, тогда еще подающие надежды, Ramadanman (которого родители нарекли Девидом Кеннеди), Pangaea (соответственно Кевин Мак-Оли) и Untold (Джек Даннинг). А около года назад набравший обороты Джек Даннинг со своим другом Энди Спенсером запустили Нemlock Recordings, у которого за спиной уже достаточно интересных релизов, а впереди отличные перспективы. Итак, как говорилось раньше «страна должна знать своих героев в лицо».

Начало Hessle (и Hemlock, пожалуй, тоже) положил румынский самородок TRG, приславший Ramadanman'у свои демки. Тогда Девид, Кевин и Бен (Ben UFO, один из основателей Hessle) вели свое радио-шоу на Sub.FM и получали тонны различных промо, среди которых было как полным-полно редкостного отстоя, так и действительно стоящих вещей, с которыми нужно было что-то делать. Среди тонн хлама они находили интересные треки, бомбили ими своих слушателей и всячески продвигали их в массы. И вроде бы есть какой-то прогресс, небольшое движение вперед, но… но на этом все и заканчивается: никто не издает эту музыку, молодые музыканты со временем пропадают с горизонта, так и не получив заслуженных аплодисментов, а стрелка кпд упорно болтается возле ноля. Однажды после очередной порции «пропащего» материала в головах парней начинают появляться мысли о собственном лейбле. И тут как нельзя кстати появился Космин со своими треками, который, можно сказать, торжественно разбил о борт Hessle бутылку шампанского.

После долгих дней кропотливой работы и бессонных ночей в студии дебютный релиз TRG наконец-то попал на прилавки магазинов и начал будоражить умы слушателей и критиков. В это же время Кевин Мак-Оли взявший, псевдоним Pangaea записал треки, которым суждено было выйти на пластинке с гордой надписью «Hessle002». Практикуясь в продакшне несколько последних лет, он методично производил на свет свое видение дабстепа – мрачноватую аритмичную музыку, которую поначалу он делал просто для себя, чтобы потом поставить ее во время своего сэта и постараться удивить друзей. Он не терял времени даром: когда большинство сверстников занималось кто чем, он, помимо диджейства, потихоньку осваивал основы продакшна, учился работать со сквенсорами и железом (кстати, он до сих пор пишет музыку во Fruity Loops), и потихоньку оттачивал свой собственный уникальный саунд. Энергичный, атмосферный, и в то же время довольно меланхоличный, с отголосками эмбиента — именно таким он видел свой собственный дабстеп. И лишь окончательно освоившись и убедившись в собственных возможностях, он вышел из тени с пластинкой «Coiled», в которой утонченная эстетика минимализма сочеталась с холодными тустеповыми ритмами и мрачной гипнотичностью эмбиента. Немного отсидевшись в окопах и тщательно взвесив все «за» и «против», парни решают выпустить вторым релизом именно «Coiled» (хотя уже имели на руках запись «Kngdom» Untold'a.)

И хотя Мак-Оли еще не получил такого признания среди слушателей как Девид и Джек, коллеги просто обожают его работы. Untold почти в каждом своем сете играет его «Why», а Ramadanan обожает «Router» и считает его лучшим релизом в каталоге Hessle. «Мне кажется, что среди всего услышанного мною ранее — это одна из наиболее приятно звучащих пластинок» — делится своим мнением Девид. А дело в том, что первые ласточки из хэссловского гнезда мастерились в лондонской студии Transition Mastering, которая де-факто стала еще и магазином для дабстеп лейблов. Девиду и Кевину всегда нравилась их работа со звуком, но руки чесались попробовать что-то новое. В то же время берлинские техно деятели уже давненько следили за развитием дабстепа и у боссов Hessle появилась возможность поработать с легендарной студией Dubplates & Mastering. Как оказалось, руки чесались не зря, и результат превысил все ожидания. «Мне кажется, в плане звука это получилась одна из лучших работ, которые я когда-либо слышал,» — делится мыслями Бен. Это сотрудничество еще сильнее связало английский дабстеп и берлинское техно.

Фактически зарождение Hessle произошло еще ранее, когда после окончания школы Девид поступил в университет и переехал в Лидс. В том же университете учились Бен Томпсон и Кевин Мак-Оли, которые уже успели попасть под волну увлечения дабстепом. «Бен тогда еще увлекался драм-н-бейсом, но у него уже было несколько дабстеповых пластинок. Помню, он тогда ставил нам Coki „Officer“ и какой-то трек Toasty, от которых мозг у меня просто взрывался!» — вспоминает Девид. «Поначалу, когда я увлекся электронной музыкой, интересующая меня музыка была доступна только на виниле, и я потихоньку начал собирать свою коллекцию. Куплю новую пластинку, прибегу домой, поставлю ее на старенький папин проигрыватель, начинаю слушать и улыбаюсь как ребенок, заполучивший на день рождения здоровенного трансформера или футбольный мяч. Ну а со временем просто слушать мне надоело и меня стал интересовать процесс сведения. Как они делают все эти скретчи и подобные штуки? Тогда я устроился на работу, купил пару простеньких проигрывателей и окунулся в это дело с головой. Поначалу получалось ужасно и это меня жутко бесило. Ну а потом телега двинулась, прогресс пошел и я стал играть в клубах» — с улыбкой вспоминает Бен. А теперь он как какой-то адский блендер умудряется смешивает казалось бы несовместимое: в его сетах могут мирно соседствовать Omar-S, Peverelist и Moodyman, мрачный даб может постепенно переходить в разухабистый хаус, который впоследствии сменится детройтским техно, после чего снова будет много дабстепа. Так что не стоит делать удивленное лицо при виде мирно соседствующих релизов с Defected и Applepips.

Своему знакомству Бен и Девид обязаны вечеринкам FWD. «Помню, я уже полгода как увлекся дабстепом и очень хотел попасть на эту вечеринку» – говорит Дэвид «Но тогда мне было всего лишь семнадцать, а вечеринки проходили по четвергам, а я мог посетить их лишь по выходным или побыть там всего лишь до двенадцати. Но в апреле 2006го я наконец решился пойти. Там я повстречал Бена, который тоже торчал в очереди. Тогда Бен намного лучше меня разбирался в этой музыке, и когда N-Type что-то ставил, то Бен сразу начинал рассказывать мне об этой пластинке. Тогда он сильно хвалил треки Caspa и готов побиться об заклад, что вряд ли тогда кто-то еще из посетителей мог сказать кто такой Caspa».

К концу 2006-го Кеннеди учился переносить свои многочисленные идеи в музыкальную плоскость и в конце концов выпустил цифровой релиз на Bare Dubs, а Томпсон и Маколи уже вовсю диджеили и вели свое шоу на Sub.FM. И когда им попали те самые записи TRG, они решили, что время пришло и вложили в общее дело по 300 фунтов. «Мы были уверены в своих силах, потому что знали, чего хотим. А хотели мы выпускать пластинки, которые будут слушать и через год, и через пять, и через десять лет, несмотря на музыкальную моду. Музыку, которую невозможно спутать с чей-то еще," — говорит Девид. «И оглядываясь назад, можно смело сказать, что каждый релиз Hessle, начиная с той самой первой пластинки TRG, получился по-своему уникальным и интересным. Сейчас выходит множество музыки, среди которой минимальный процент по-настоящему хорошей. Очень много музыки, которая забудется через месяц-другой после ее выхода. Мы же стараемся двигаться в противоположном направлении. Такова наша философия.»

Данная философия находит свое продолжение и в музыке Untold'a: Куча интересной музыки, доминантны в которой, как говорит сам Джек, агрессивный бас и воздушная перкуссия. Восемь релизов плюс куча ремиксов за какой-то год! И почти все обласканы критиками, слушателями и музыкантами. Однако в случае Джека путь к признанию был не так легок. Может прозвучать как банальная фраза из утренней телепередачи о старой советской эстрадной певице, но много чего было на его нелегком пути. Были первые безумные опыты по «извлечению джангла» из сэмплера Akai 900. Были кучи отосланных демок и ноль ответной реакции. Была работа дизайнером-фрилансером, которую он терпеть не мог. Была попавшая ему в руки компиляция «Dubstep all Stars vol 3», которая стала его проводником к степовым ритмам. Были вечеринки FWD, которые вдохновляли на подвиги. И, наконец, была демка, отосланная Девиду Кеннеди. «Я долго вылизывал звук, и когда наконец был доволен результатом решил отправить им демку» вспоминает Джек. «И хотя тогда еще не было никакого Hessle Audio, а пластинка TRG только готовилась к печати, мне нравился их стиль — он близок мне по-духу. И меня устраивало, что у них хорошие связи и отличная аудитория.» «Когда промо Джека попало к нам мы были в восторге,» — делятся впечатлениями Девид и Бен «Релиз Космина должен был вот-вот выйти, Кевин уже отшлифовал „Coiled“, и мы сразу поняли, что под номером три выйдет „Kingdom“ Untold'a. Я думаю, более лучшего начала и не придумать!».

Пожалуй, главное правило в их музыке — отсутствие правил! Они пытаются сломать шаблоны и увести музыку из типичных канонов тормозящего «недо-полустепа», сконцентрировавшегося на извращении с басами в иную плоскость. " Эта музыка стоит на месте, а мы хотим двигаться вперед," — говорит Кеннеди. «В последнее время постоянно говорят о смеси дабстепа с техно. Меня, как поклонника хауса и техно, с одной стороны радует повышенное внимание любителей прямой бочки, но с другой стороны, меня мало радует сложившаяся ситуация вокруг мутирующего дабового техно, которое торчит на распутье и пытается быть и тут, и там. Недостаточно разогнать треки Basic Channel до 140 ударов в минуту и кричать о прорыве в жанре. Я не понимаю такой музыки и предпочитаю не иметь с ней ничего общего». Тут придется слегка задеть часто обсуждаемую тему скрещивания дабстепа и техно. Дело в том, что впервые трэки Девида начал играть никто иной как САМ Рикардо Виллалобос, который одним из первых стал разбавлять свои сэты спотыкающимися бочками. Когда все стали привыкать к звучанию «Midnight Request Line» Скрима в его сэтах, он разбомбил танцпол двумя совершенно необычными для данной публики записями. Обалдевшие люди, пришедшие на то знаменитое выступление в лондонском «Фабрик» в марте прошлого года, с удивлением спрашивали, что это за музыка. А были это недавно вышедшие на молодом лэйбле Hessle Audio работы мало кому известного Ramadanman'a. Монстр с аритмичной бочкой и колючей перкуссией «Blimey» и гипнотически раскачивающий людей ремикс того же Ramadanman'a на «Put You Down» TRG. Это выступление стало одним из шагов к успеху и признанию в среде любителей прямой бочки. Следующим шагом стал выход в свет четвертого релиза лэйбла, на котором разместились ремиксы Martyn'a и Ramadanman'a на трэки TRG. Мелодичный ремикс голландца вошел в наделавшую немало шума компилляцию «Dubstep All Stars vol. 6» смиксованую бристольским кудесником Appleblim'ом, которая в последствии стала чем то вроде священнописания для диджеев, играющих на стыке дабстепа и техно. Ну а поскольку в Берлине всегда держат ухо в остро, магазин Хардвакс начал продвигать релзы Hessle, а Штефан Бетке, к тому времени плотно подсевший на дабстеп, включил работы от Ramadanman, Pangaea и Untold в первую серию компилляциий Round Black Ghosts (кстати, на второй части этой серии всех затмил петербуржец Kontext со своим замечательным «Blinkende Stjerne»).

И если боссы Hessle сидят на двух стульях и, в принципе, комфортно чувствуют себя в подобном состоянии и не особо забивают себе головы подобными мыслями, то Джек Даннинг двумя руками за него. Хотя нет, скорее он пропагандирует музыкальную свободу и развитие без оглядки назад и какого либо вектора движения. И в этом он очень схож с Appleblim'ом. «Мне кажется, что сила жанра заключается в его приспосабливаемости и способности мутировать. Конечно сейчас все об этом говорят: оптимисты кричат о скачке вперед, прогрессе и разваливании устоявшихся канонов, а скептики говорят о крошении на поджанры и вспоминают, что случилось с джанглом и со всеми этими „степами“. Я не хочу так далеко заглядывать в будущее, скажу лишь, что если интересные музыканты будут появляться на музыкальном горизонте с той же скоростью, с какой они это делают сейчас, то все у нас будет отлично». Можно плеваться ядом или аплодировать стоя подобной точке зрения, но, определенно, в ней есть зерно истины. В жанре постоянно что-то происходит, появляются новые артисты, новые лейблы. И не зря ведь берлинские техно-музыканты потянулись к дабстепу, как к глотку свежего воздуха, понимая что, в жанре техно все уже давно придумано и десятки раз переиграно, и ничего нового не происходит. Конечно на свет появляется много откровенного ширпотреба, скроенного на скорую руку, но лучше уж стараться что-то делать новое, чем уверено ползти со скоростью черепахи, при этом постоянно оглядываясь назад. «Главное — забить на правила и не поддаваться соблазну остановиться на одном месте и воспользоваться предыдущими наработками. Тогда и никакого самокопирования не будет и музыка всегда будет интересной.» – считает Джек.

В качестве послесловия. Совсем недавно на Hemlock вышел отличный релиз от Джеймса Блейка (он плотно сотрудничает с Mount Klimbe), от которого все в восторге. Так же планируется несколько релизов самого Даннинга, ремиксы от Pangaea и коллаборации с D.Franklin. Ну а на Hessle пока еще не определились с дальнейшими релизами, но Девид Кеннеди с оптимизмом смотрит в будущее: «У нас дебютировал TRG, у нас вышел первый релиз Pangaea, у нас громко заявил о себе Untold. Вы спросите к чему я веду? А к тому, что хотя мы еще не определились с дальнейшим будущим не стоит ждать от нас какой-то нудной безвкусицы. Скорее что-то нетипичное, в то же время типичное для нас.» С ростом популярности Hessle и Hemlock все больше глаз с обеих сторон дабстеп и техно сообществ следят за каждым их следующим шагом. И почему-то кажется что это будут уверенные шаги в правильном направлении.
  • +1
  • 28 ноября 2009, 17:43
  • sinuke

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
мне интересно ваше мнение. продолжать?
avatar

sinuke

  • 29 ноября 2009, 19:21
+
0
Безусловно интересно!!!
avatar

vav

  • 29 ноября 2009, 19:46

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Использование материалов сайта livegomel.com разрешается при условии установки ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на livegomel.com
* - администрация сайта не несет ответственности за публикацию новостей, добавленных пользователями