Секреты фотосъёмки в ночных клубах от Сергея Коробкина

Сергей КоробкинСейчас фотокамера есть практически у каждого. Даже при помощи мобильного телефона можно остановить мгновение и сделать его прекрасным. Плёнка выбирала единицы, цифровой же фотоаппарат поставил всех в равные условия. Потратив несколько тысяч долларов на желанный агрегат, владельцы профессиональных «зеркалок» с первых кадров верят в то, что смогут снимать и свадьбы, и лав стори, и креативные фотосессии, ведь всё уже настроено – остаётся только придумать идею, подловить нужный ракурс и нажать кнопку.

Один из первых клубных фотографов Гомеля Сергей Коробкин считает, что, кроме желания, нужно ещё глубоко вникать в сущность фотографии, а главное, понимать, как рождается изображение.

– Сергей, как ты начал работать клубным фотографом? И почему выбрал именно клубную фотографию?

– Клубной фотографией занимаюсь уже шестой год. Я действительно был одним из первых, кто взял в руки фотоаппарат и начал пробиваться сквозь танцующую толпу в поисках хорошего кадра. Сначала работал с обычной цифровой камерой, так называемой «мыльницей». Спустя время, пропустив через свои руки не одну фотокамеру, остановился на одной из лучших репортажных камер фирмы Canon. Почему выбрал клубную фотографию? С неё я начинал, меня заметили, и до сих пор я желанный гость на любой клубной вечеринке. На самом деле люблю снимать всё. Это могут быть пейзажи или какие-нибудь репортажные кадры и многое другое. Однако больше всего мне нравится снимать портретное фото.

– Существуют ли определённые правила, как надо фотографировать в ночном клубе и как фотографу нужно вести себя на танцполе?

– Настройки фотоаппарата и выбор ракурса – это индивидуальные вещи для каждого фотографа. Для хорошего клубного репортажа помимо зеркального фотоаппарата нужно иметь при себе 2–3 объектива с определёнными параметрами. Фотовспышка должна быть внешней. Теперь поделюсь с вами технической частью съёмки в ночном клубе. По возможности используйте вспышку-рассеиватель. Обратите своё внимание на то, чтобы не было длинных выдержек. Режим камеры лучше выбрать ручной. В зависимости от освещения отрегулируйте диафрагму, помните о глубине резкости. Если сделаете всё правильно, то получите отличный репортаж с многочисленными эмоциями.

Что касается поведения, то для фотографа, который занимается съёмкой в ночных клубах, главное – быть обаятельным и приветливым со всеми. Когда девушки смотрят в объектив, улыбайтесь в ответ, и позитивные кадры вам обеспечены. Улыбайтесь не только девушкам, а всем фотообъектам. Главное – создать хорошую атмосферу, зарядить всех позитивом. Съёмки в ночном клубе – это ещё и хорошая возможность обзавестись новыми знакомыми и контактами. Впоследствии можно предложить индивидуальную фотосессию.

– Сложно не заметить в огромной толпе человека с вытянутой вместе с камерой рукой. Фотографы в клубах это делают для того, чтобы все знали, что идёт ночной фотограф, и уступали место, или это чисто профессиональный жест?

– На самом деле, не хочется, чтобы пострадала камера. Скорее вытягиваешь руку вверх, чтобы орудие съёмок находилось на безопасном расстоянии от танцующей толпы. И отчасти ты права. Камера в руках придаёт важности и уверенности в себе, делает чуть ли не самой важной персоной в клубе, представляющей интерес для всех посетителей.

— Выходит, что фотоаппарат в руках помогает тебе знакомиться с девушками?

– Когда фотографируешь, ты в любом случае общаешься с людьми, чтобы расположить и сделать нужный снимок. Не скрою, помогает знакомиться. Просто у кого-то в приоритетах познакомиться, а у кого-то – качественно сделать свою работу.

– В 90-е годы практически у каждого были недорогие плёночные «мыльницы». Мне кажется, любой, чьё детство и молодость захватил советский период, был фотолюбителем. Сейчас же по пальцам можно пересчитать тех, кто пользуется плёночной техникой. Мой знакомый, который до сих пор снимает на плёнку, говорит, что это доставляет особый кайф, сродни ритуалу курения трубки: спокойно выбираешь ракурс, потом вручную выставляешь диафрагму и выдержку, фокусируешь и только неделю спустя видишь, что получилось. У тебя есть опыт работы с плёночным фотоаппаратом?

– Я с плёнки начинал, но, к сожалению, сам не проявлял её. Хотя мне кажется это очень интересным. Ощущения на самом деле неповторимые. Как будто всё вокруг живое. К тому же ты не видишь, что снимаешь. Чтобы получился хороший кадр, нужно настроить нужную выдержку (время воздействия света на плёнку), расширить или сузить зрачок объектива, изменяя диафрагму.

Чуть ошибёшься – получишь пересвет или недосвет.

Твой знакомый сравнил съёмку на плёнку с ритуалом курения трубки, для меня же это как вождение автомобиля с механической коробкой передач. От него получаешь больше удовольствия. Мне порой хочется поснимать на плёнку и услышать завораживающий щелчок затвора плёночной камеры.

– Насколько сейчас востребованы услуги профессионального фотографа в нашем городе?

– C каждым годом интерес к фотографии у наших людей возрастает, но, по моему личному мнению или даже опыту, услуги наших фотографов пока не так востребованы, как в столице или других странах. Интересуются фотографией многие, но делают её своей профессией единицы. Нужны опыт и имя. Если ты на слуху, естественно, твои услуги будут востребованы.

– А для тебя это хобби или профессия?

– Для меня это настоящее искусство. Это всё равно что быть художником, только результат твоего труда быстрее увидит свет.

– У тебя много конкурентов в нашем городе?

– Конкуренция – здоровая вещь. Есть спрос – есть предложение. Каждый ищет себе фотографа, исходя из собственных предпочтений. Сейчас много людей, которые любят фотографировать. Достаточно прийти в городской парк, чтобы в этом убедиться. Но это не значит, что все профессионалы. В основном это любители.

– Сергей, скажи, есть ли у тебя кумир в фотоиндустрии?

– Кумира как такового нет, хотя Найджел Баркер для меня является гуру fashion-фотографии. Это имя известно тем, кто смотрит «Топ-модель по-американски».

– Больше нравится цветная или чёрно-белая фотография?

– Я всегда любил и люблю работать в чёрно-белом цвете. Не знаю даже, почему. Быть может, это привносит немного загадки или романтики в художественное фото. В клубной репортажной фотографии я тоже часто использую ЧБ. Мило и симпатично получается.

– Сколько времени у тебя уходит на обработку фотографий?

– На сортировку и обработку материала уходит от трёх до восьми дней в зависимости от загруженности. В плане обработки лично я постоянно чему-то учусь и нахожу для себя что-то особенное, оптимальное.

– Где в Гомеле можно научиться фотографировать? Есть ли специальные курсы?

– Насколько я знаю, школ по фотографии у нас нет, но зато есть кружки для детей, которые увлекаются фотографией, клуб фотографов-любителей. Знаю, что в Санкт-Петербурге и Вильнюсе одни из лучших школ по фото в странах СНГ.

– Как ты относишься к папарацци? Что бы ты ни при каких обстоятельствах не стал снимать?

– Папарацци я не очень уважаю. Как и любой нормальный человек, не хотел бы, чтобы вторгались в мою личную жизнь и моё пространство. Но без папарацци было бы скучно, поэтому и такой вид деятельности имеет право на существование.

– Расскажи о своих планах на будущее?

– Надеюсь, что я всё-таки организую свою персональную выставку. Пока это сделать не удаётся из-за нехватки времени.

– Что посоветуешь новичкам в фотографическом деле?

– Если вы хотите научиться фотографии, то фотографируйте всё, что нравится. Опыт и поиск различных «фишек» принесут свои результаты. Будьте общительными, не бойтесь искать и открывать для себя что-то новое.

Подготовила Татьяна АНИСОВЕЦ, «ГВ».

Фото из личного архива Сергея Коробкина.
  • 0
  • 16 апреля 2012, 14:30
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Использование материалов сайта livegomel.com разрешается при условии установки ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на livegomel.com
* - администрация сайта не несет ответственности за публикацию новостей, добавленных пользователями