Slava Uncle: «Лично меня смешит сочетание сисек и пластинок!»

С музыкой связан почти 20 лет. Первая проба в качестве ди-джея состоялась в 1991 году, в первом ночном, частном клубе города. Спустя два года, с открытием собственного (музыкального) бизнеса, диджейство было приостановлено. Начиная с середины 90-х годов, организовал огромное число вечеринок с участием японских, английских, испанских, немецких, российских, украинских, чешских, литовских и др. DJ’s. В 2003-04 годах работал на радио «107.4FM» ведущим и редактором программы о клубной музыке «X – files». С конца 2003 года снова стал за пульт и вертушки. Выступал вместе с James Zabiela, Tiesto, Dubfire, D.Ramirez, Paul Thomas, Xenia Beliayeva, Elite Force, Jerome Isma-Ae, Ko Kimura, Tom Kraft, Butch, Till West, Ruben, Orbith, Aleksij, Pablo Bolivar и т.д. Один из немногих ди-джеев, кто сохранил преданность виниловому носителю. Постоянно гастролирующий артист. За последние восемь лет играл в лучших клубах Москвы, Киева, Питера, Минска, Львова, Вильнюса, Запорожья, Харькова, Севастополя, Брянска, Бреста, Гомеля, Гродно, Могилева, Феодосии, Мармариса и др. Участник фестивалей «Энергетика-5», «Клубника 2007». Организатор и участник международного фестиваля «Power» 2006, 07, 08. Участник фестиваля «Казантип» 2003, 04, 05, 06, 07, 08, 09, а в 2010 году в лице dj и владельца танцпола «Leto». Постоянный участник крупнейших рейвов Белоруссии – «Refresh Wave», «Global Gathering», «Космос наш!». Музыкальный вкус и многолетний опыт работы делают его сет полным положительных эмоций, драйва и тёплых воспоминаний. Играет музыку в стиле techno, minimal, progressive house, tech house. Любимые музыканты: Alex Bau, Plastikman, H-Man, Marco Bailey, Cari Lekebusch, H.O.S.H. Любимые DJ’s: Sven Vath, Tiga, Dj Hell, S. Bodzin.

Слава, привет! Наконец-то я тебя поймал!

Здравствуй, сдаюсь!

Отлично выглядишь: традиционный шарфик, классные туфли… Отсюда первый вопрос: насколько важен для современного ди-джея внешний вид, имидж?

Спасибо. Внешний вид всегда важен, ведь встречают по одежке. А имидж это не только фантик, но и начинка.
Так обязательно быть модным, или не стоит заморачиваться на стиле, а просто качественно делать свою работу?

В первую очередь ди-джей обязан быть профессионалом в своей работе и выглядеть опрятно. У каждого человека есть собственное представление о моде и стиле, я считаю, мода не главное в моей профессии.

А как относишься к эпатажным ди-джеям, которые в своем выступлении делают акцент на костюмах и шоу, и в частности к девушкам, играющим топлесс?

Эпатаж без мастерства ди-джея – ничто. На красивую девушку всегда приятно смотреть, но лично меня смешит сочетание сисек и пластинок! Честно говоря, никогда не видел девушек, которые бы профессионально играли музыку и танцевали топлесс. Поэтому, если иду в клуб слушать музыку, то слушаю музыку, если иду смотреть на сиськи – смотрю на сиськи, к сожалению ни разу не довелось восхищаться и музыкой и сиськами одновременно, может, просто не везло? (смеется, — прим. авт.)

Теперь в родном Гомеле тебя встретишь не часто, а под именем Slava Uncle на афишах уже давно пишут «Минск», прокомментируй.

Дело в том, что гастролируя за пределами страны, я столкнулся с тем, что организаторы на моих афишах почему-то всегда писали не Гомель, а Минск. Когда успевал заметить – исправляли, но в большинстве случаев печатали по-своему. Я ни в коем случае не стесняюсь, что родом из Гомеля, скорее наоборот, но факт остается фактом. Вот уже около года, как я действительно сменил место жительства и переехал в столицу. Эта необходимость была вызвана стечением личных и рабочих обстоятельств, так получалось, что больше времени приходилось находиться в Минске, устал от поездов, проще находиться в центре событий, в итоге окончательно перебрался туда.

Мероприятия с твоим участием в городе над Сожем практически всегда ожидаемы и посещаемы. Есть ли помощники или компаньоны на местном уровне?

Про посещаемость мне сложно судить, просто не знаю, как обстоят дела на других мероприятиях. В Гомеле работаю сам, без помощников и компаньонов, пока справляюсь.

Откуда черпаешь идеи своих вечеринок, в чем секрет успеха?

А до успеха еще очень далеко, каждый день это учеба и развитие, надеюсь, все еще впереди.

То есть ты считаешь, что еще не раскрыл себя как ди-джей?

Безусловно, уже есть кое-какие достижения, но еще многого не умею и, оглядываясь по сторонам, понимаю, что пока есть к чему стремиться.

Не секрет, что клубный уровень Гомеля один из самых низких среди областных центров республики. Нередко вечеринки с достойным лайн-апом ди-джеев проходят при полупустых танцполах, в то время как часть публики предпочитает тусоваться вне города или даже страны! На твой взгляд, с чем это связано?
Наверное, удивлю тебя, но Гомель это второй город в стране после Минска, где вообще хоть что-то происходит в клубной жизни. Все остальные города Беларуси – ноль, в прямом смысле слова. Поэтому, если везу кого-то из иностранных артистов, то только в Гомель и Минск, все остальные города отказываются, боятся. Так что наш город еще не самый худший вариант, поверь.

В Гомеле, да и Беларуси в целом, ночные клубы значительно больше внимания уделяют развлекательной программе, банальным конкурсам и примитивным перфомансам, пренебрегая музыкой – практически повсеместно звучит попса. Как думаешь, это вызвано реальным спросом посетителей на музыкальный фастфуд, или просто мало квалифицированных промоутеров и ди-джеев, способных на достойном уровне организовать альтернативу нынешнему раскладу?

Тут можно провести аналогию со спиртным. Есть дорогой алкоголь, а есть бырло. Одни предпочитают весь вечер смаковать бокал хорошего коньяка, наслаждаясь ароматом и вкусом, а другие тупо набухиваются, и им плевать чем, главное в тряпки. Так и с клубами – есть люди, которые идут на музыку, послушать, потанцевать, а есть поклонники шоу, конкурсов, эмси… Это личный выбор каждого, я никого не критикую, пусть сами выбирают и получают удовольствие от этого.

К сожалению, у нас музыкальный компонент явно уступает зрелищам…

Очень много зависит от организаторов, но еще больше от самих посетителей клубов. Большинство платят десять баксов за вход и ждут, что их с порога начнут развлекать, а если этого не происходит, ноют, что было скучно. У кого какие цели, если идти на негативе, с заранее минусовым настроением, то уже ничего не поможет. Например, когда я иду в клуб, то не жду персонального клоуна, веселю себя сам, но это опять к аналогии про коньяк и бырло.

Как думаешь, это временное явление для Беларуси, или навсегда?

Боюсь так далеко заглядывать! (смеется, — прим. авт.)

Хочешь сказать, все будет хорошо, но не скоро?

Лично для меня и сейчас все хорошо, честно. Даже в деревне могу найти кайф и отдохнуть позитивно.

Но если большинство хавает попсовые шоу, существует вероятность того, что вечеринка Дяди Славы не соберет народ. Для тебя важно, чтобы танцпол был полным, или готов играть на энтузиазме для десяти человек?

Всегда приятнее играть для десяти человек, если видишь, что они понимают твою музыку, чем для огромной толпы, которую прет лишь залитая в желудок водка.
Известно, что вместе с Сергеем Михалкевичем (DJ Mihas, — прим.авт.) ты входишь в состав Re:fresh promo. Что сулит белорусским клабберам этот проект, расскажи о перспективах вашего творческого тандема.

Мне с Михасем комфортно работать, отлично понимаем друг друга, он человек адекватный и целеустремленный, что еще надо? Так сложилось, что я занимаюсь интеллектуальной стороной организации мероприятий, в основном букингом, а на плечах Сергея техническая составляющая – площадка, звук, свет… В планах совместные вечеринки в Гомеле и Минске, привозы знаменитых гостей, имена которых пока называть не стану, следите за рекламой. Одним словом работаем и развиваемся, думаю, еще не раз порадуем земляков достойными мероприятиями.

Кого из ди-джеев можешь выделить в Гомеле, Беларуси?

Есть люди, которые для меня интересны, как ди-джеи, есть люди, которые интересны, как музыканты, и есть люди, которые вообще не имеют никакого значения. Называть поименно не буду, не хочу никого обидеть или пиарить.

А как относишься к рейтингам, хит-парадам, битвам ди-джеев?

Смеюсь, это все ерунда.

Но ведь ты сидел в жюри на битве ди-джеев, участвовал в рейтингах?

Очень много критериев, по которым нужно оценивать ди-джея, но находясь в жюри, я лишь высказываю свою точку зрения о технических навыках участников, и никогда не критикую музыкальный вкус, формат и так далее. А рейтинги и хит-парады – это на лоха. Для примера расскажу одну жизненную историю. Когда то я был зарегистрирован на одном сайте, который проводил рейтинг ди-джеев. В ходе голосования мое имя всегда было в первой тройке, периодически возглавляло список претендентов. И вот как то организатор связался со мной и предложил бесплатно отыграть на юбилейной вечеринке сайта, в числе других лидеров рейтинга. Поскольку организаторы продавали билеты на это мероприятие и зарабатывали, я, конечно, отказался работать без гонорара. Буквально на следующий день Slava Uncle на сайте уже был где-то в середине списка, зато другие более сговорчивые участники рейтинга разделили первые места! Сегодня мой гастрольный график расписан на 5-10 выступлений вперед, а эти «лидеры» играют 1-2 раза в полгода, вот такой вот хит-парад. Пускай я буду на последнем месте самого крутого рейтинга, зато регулярно ездить и выступать, а кто-то поставит галочку, что он первый номер top100, но нигде не играет. Хотя эта галочка и может послужить поводом, чтобы тебя пригласили куда-то, но если не покажешь себя, как хороший ди-джей, второго приглашения уже не будет. Поэтому мне льстит, что после первого выступления в любом клубе я уже играю там регулярно.

28 октября были оглашены результаты самого авторитетного рейтинга в мире DJ Mag Top 100 Dj’s. Четыре года подряд первое место занимает Armin van Buuren, за ним David Guetta, третий Tiesto… Это напрямую влияет на их огромные гонорары, плотный гастрольный график…

Я уважаю их, как бизнесменов, но не как ди-джеев. Эти ребята собирают большое количество людей, играют популярную музыку, занимаются рекламой. Но для меня они не авторитеты, как в музыкальном плане, так и в личностном.

В начале октября в столице прошла международная Неделя моды – Belorussian Fashion Week, в течение которой модели демонстрировали одежду под твой электронный аккомпанемент. Пробуешь себя в качестве резидента дизайнерских показов?

Очень рад, что меня пригласили поучаствовать в этом мероприятии. Для Беларуси это большой шаг вперед в плане культурного развития, было приятно видеть камеры международных фэшн-каналов, именитых гостей, зрителей. Что касается аккомпанемента, то далеко не вся музыка была моим выбором, большую ее часть приносили сами дизайнеры. Зачастую материал был некорректным по объему и содержанию, поэтому я просил организаторов, чтобы после проигрывания таких саундтреков не упоминали мое имя, это не очень хорошая реклама для ди-джея. Но в целом, впечатление осталось хорошим, гости отлично реагировали, когда сводил музыку по своему вкусу, некоторые даже спрашивали потом, где можно услышать мои выступления.

Не секрет, что ты питаешь слабость именно к techno, которое практически стало синонимом имени Slava Uncle. Собираешься расширять свой звуковой диапазон, или будешь совершенствоваться исключительно в этом жанре?

Вынужден с тобой не согласиться. Techno действительно является стилем №1 для меня, я вырос на нем, но далеко не всегда приходится это играть, так как публика чаще предпочитает более мелодичное звучание. Я очень редко строю сет лишь на одном каком-то стиле, в основном это фристайл из deep, tech, vocal, progressive, techno, короче полный диапазон.

Во время выступления ты отталкиваешься от настроения публики, или своих ощущений?

Стараюсь искать компромисс – играю музыку, которую люблю, но с учетом настроения людей на танцполе. Гнуть свою линию я не буду, но и прогибаться под толпу тоже. Любой ди-джей в начале своего сета несколькими треками прощупывает аудиторию, а когда становится понятно, что народ хавает сегодня, поддерживает их инициативу. Хотя иногда прикольно обломать, изменить настроение публики на другое направление по своему усмотрению.

То есть заранее ты не знаешь, что будешь играть?

Как правило, когда едешь куда-либо на гастроли, всегда интересуешься музыкальным форматом клуба, в котором предстоит играть, чтобы не было недоразумений. Как раз из-за этого нередко происходят отказы от выступлений. У меня было достаточно много финансово интересных приглашений, например в киевский «Barsky», но там надо играть коммерческую музыку, которую я для себя не приемлю, поэтому приходится отказываться. Переступать через себя я не намерен даже за большие деньги.

Кстати, о коммерческой музыке. Сегодня нередко можно услышать это выражение, как ты понимаешь эту терминологию и уместна ли она в наше меркантильное время?

В моих сетах иногда звучат треки, которые можно назвать коммерческими. Это то, что популярно, пользуется спросом, дает возможность зарабатывать. Однако я не пренебрегаю таким материалом, если вижу, что трек все чаще мелькает в сетах других ди-джеев, я от него отказываюсь. Хочу играть музыку, которая будет нравиться людям, но не станет попсой.

Планируешь сам заниматься написанием музыки? Наверняка, многие меломаны с удовольствием бы приобрели цифровой релиз или пластинку от Вячеслава Вавуткина!

Музыку пишу, материала накопилось достаточно много, около тридцати авторских треков на 80% готовы. Но я не усидчив, не хватает терпения, бросаю начатое, пишу новое, снова бросаю, пишу… Все это делаю не для того, чтобы заработать, просто кайфую, поэтому не спешу (улыбается, — прим. авт.).

Есть ли для тебя разница между виниловым звуком и звуком от компакт-дисков? Мне показалось, что пластинки все реже стали появляться в твоих сетах...

Есть. Я до сих пор покупаю винил, может не в таких объемах, как раньше, но тем ни менее. Просто в силу физических и технических моментов от этого приходится отказываться. Например, я пру тяжеленную сумку с пластинками на гастроли, поднимаюсь на сцену и понимаю, что проигрывателей винила нет, а на резонный вопрос мне отвечают, что не знали про пластинки, рассчитывали на диски. После нескольких таких случаев я перестал возить винил. Хотя если есть возможность, ты сам видел, ставлю вертушки и играю с пластинок, их ничем не заменишь.

Учитывая все эти сложности, может, винил вообще потеряет актуальность, и ди-джеи окончательно перейдут на диски?

За всех сказать не могу, но винил был, есть и будет. Это имиджевая составляющая ди-джеинга, то, с чего все начиналось. Много лет говорят, что диски окончательно вытеснят пластинки, еще столько же будут говорить, ничего не изменится. Когда в руки берешь пластинку, кладешь ее на блин проигрывателя, ощущение, что трогаешь живую музыку, а когда играешь с дисков, прикасаешься к холодным аппаратам – совсем другие эмоции.

Тогда как относишься к новым технологиям, например, использованию laptop, final scrath во время выступлений?

Все это помогает ди-джею, но не заменяет его. Харизму и вкус никто не отменял, компьютер этого не умеет. Творческий компонент главнее электронного прогресса, чтобы преуспеть, надо вкладывать душу, чувствовать танцпол, а не надеяться на хитроумную программу. Ди-джей – это психолог, который задает настроение, управляет эмоциями людей в зале, пускай даже при помощи аппаратуры.

Какую музыку слушаешь кроме той, что играешь? Назови любимые треки и исполнителей, если такие вообще есть.

Ты знаешь, у меня есть папка на компьютере, называется «№1», под эту музыку я отдыхаю. Там Tina Turner, A-HA и сольники Martin Harket, Jackson, Rick Astley, Pet Shop Boys, Joe Cocker, Toni Braxton, короче спокойный мелодичный саунд.

Среди всех этих имен я не вижу ни одного, что ты играешь…

Ну да. Дома вообще не слушаю ничего, что играю. Давно заметил, если музыка звучит в плеере или домашних колонках, то перестаю ее играть в клубе. Мне начинает казаться, что эта мелодия повсюду и ее все знают, а ведь хочется новых эмоций. Как то загрузил в телефон несколько гигабайт клубной электронной музыки, прошел месяц, наушники всегда со мной, ни разу не включил. Когда в этом году я закрывал танцпол «Leto» на Казантипе, то последним поставил классный вокальный трек, он мне очень нравится, у некоторых девочек даже слезы по щекам текли от переизбытка чувств, люди не скрывали эмоций. Так вот если бы я его ранее заслушал в плеере, то не поймал бы эту волну, да и в принципе поставил другой трек, а не этот.

Я заинтригован, а что за трек?

Ты сегодня будешь в Nemo? (Бал-маскарад, — прим. авт.)

Конечно.

Специально для тебя его включу!

Спасибо, очень приятно. Если не секрет, чем поддерживаешь тонус во время выступления: алкоголь, энергетик, что-нибудь посильнее?

Раньше было пиво, но после того, как штаны перестали застегиваться на поясе, перешел на виски с соком. Я глубоко убежден, что бы ты не употребил, если нет атмосферы на танцполе, любой допинг только усугубит состояние, поэтому не делаю акцент на этом, предпочитаю заряжаться от положительных эмоций людей.

Как относишься к наркотикам?
За всю свою жизнь я ни разу не употреблял наркотики, даже травку не курил. Многие не верят, говорят, как это возможно, находится в эпицентре клубной жизни и даже не попробовать. Тем ни менее факт остается фактом, у меня было много возможностей, я видел все виды наркотиков, но никогда их не пробовал. Меня пока прет от музыки и дополнительные стимуляторы не нужны.

А как относишься к своим поклонникам, которые употребляют запрещенные препараты?

(задумался, — прим. авт.) Мне приятнее играть для трезвых людей, когда они адекватно понимают мою музыку, а не реагируют на препарат, который употребили. Иногда даже радует, когда вижу пустеющий танцпол, значит, играю не для заряженных роботов, а для живых людей, они реагируют, а я подбираю ключи к их настроению. Но никого не осуждаю, у каждого своя дорога (смеется, — прим. авт.).

Часто ли тебя узнают на улице? Наверняка, встречаются навязчивые поклонники, поклонницы?
В Гомеле довольно часто узнают, да и в Минске уже не редко. Конечно, бывают и навязчивые фанаты, звонят, пишут, караулят на улице. Меня напрягает излишняя фамильярность, каждый имеет право на личную жизнь, чтобы отстали, приходится говорить прямо, а потом они пускают слухи, что Вавуткин зазнался. Многим ди-джеям нравится подобная популярность, но не мне, я рад видеть абсолютно всех, когда выступаю на сцене, но после я такой же человек, как и другие, и хочу покоя. Никогда сам не брал автографы и не люблю их давать, особенно на салфетках, которые потом, скорее всего, употребят по назначению.

Как влияет семья на твою работу и все, что с ней связано? Планируют ли дети пойти по стопам отца?

Семья мне не помогает, но и не мешает, а это уже не мало. Всегда рад, если кто-то из близких присутствует на моих выступлениях, а если нет, то конец света тоже не наступит. Сын неплохо владеет вертушками, имеет музыкальный вкус, но быть ди-джеем не планирует, как и дочь, они уже давно выбрали свой путь и развиваются в этом направлении.

Чем занимаешься в свободное от работы время? Хобби, увлечения?

Последнее время люблю ходить в кино. Раньше много времени посвящал рафтингу, специально каждый год ездил в Мармарис погонять на Даламан, тратил приличные деньги на это увлечение, сейчас как-то остыл. Но основное хобби – это шоппинг! Меня хлебом не корми, дай походить по магазинам, особенно за границей, где они большие и круглосуточные. Могу даже не купить ничего, но сам процесс обожаю.

На прощание, что хотел бы пожелать гомельским клабберам?

В первую очередь желаю душевного спокойствия. И маленький совет: живите своими мозгами, будьте самостоятельны, не ходите стадом, тогда все у вас получится!

Спасибо, что уделил время для нашего интервью. От имени земляков желаю тебе успехов и творческого долголетия, продолжай и дальше радовать нас своим профессионализмом! Респект!

Тебе спасибо!

Автор: ШУЛЬЦ
Источник: GomelParty.com
  • 0
  • 29 ноября 2010, 14:10
  • Narayan

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Использование материалов сайта livegomel.com разрешается при условии установки ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на livegomel.com
* - администрация сайта не несет ответственности за публикацию новостей, добавленных пользователями