Последователи движения Владимира Мегре отказываются от городской жизни и уезжают в глухие деревни, чтобы создать свои родовые поместья. Кто-то называет их отшельниками, кто-то — людьми будущего, а кто-то и вовсе считает сектантами. Появились подобные экопоселения и в Гомельской области. Что движет этими людьми?
Владимир Мегре — автор серии книг под общей рубрикой «Звенящие кедры России», в которых он рассказывает о своей встрече в тайге с женщиной по имени Анастасия. Эта сибирская отшельница, молодая и красивая, очень сильная физически, якобы обладает невероятными способностями и живет в глухой тайге без жилища и одежды. Не признает никаких достижений цивилизации, питается исключительно лесной пищей. Женщина при помощи некого всемогущего «Луча» может творить, исцелять, видеть настоящее и будущее, изменять судьбу, перемещаться в пространстве, посещать другие цивилизации и влиять на них. Анастасия дала Мегре способность писать книги и поручила ему таким образом рассказать всем людям о встречах с ней, ее учениях и невероятных способностях.
Женщина поделилась с Мегре, как на гектаре земли возможно устроить собственный рай и сделать себя и последующие поколения счастливыми. Немаловажную роль в формировании земного рая играют растения. Они, если посажены строго по проекту Анастасии, формируют для человека «Пространство Любви», благотворно влияющее на душу и исцеляющее плоть: «Для посадки саженцев обязательно необходимо в выкопанной лунке своими руками и пальцами босых ног помять землю, плюнуть в лунку. Через потение ног из человека выходят вещества, содержащие информацию о заболеваниях организма. Эту информацию получают саженцы. Они передадут ее плодам, которые будут способны бороться с недугами».
Анастасия отрицает все производства и профессии, которые приносят вред земле. Бог в понимании Анастасии — это «Межпланетный Разум», «Интеллект», «Силы света», «Вакуум», «Абсолют». Ада или рая в том смысле, как это понимают христиане, не существует. Человеческая душа или навсегда засыпает, или воплощается в новом теле. Вновь воплотиться она может лишь в том случае, если человек на одном гектаре земли устроил «Пространство Любви» и похоронен на этом родовом куске земли, а не на кладбище.
Особого поклонения требуют «звенящие кедры». По словам автора, эти деревья около 300 лет копят в себе космическую энергию, после чего начинают «звенеть», оказывая благотворное влияние на здоровье людей, и их покидают грусть, печаль, заботы, а жизнь наполняется радостью.
Впрочем, не буду дальше утруждать читателей философией Мегре. Неосведомленным может показаться, что эти книги направлены на сохранение природы, защиту окружающей среды и должны помочь людям жить радостно и счастливо. Но изложенное на страницах книг учение у многих современных исследователей вызывает опасения за души читающих их людей. Дебаты на эту тему уже долгие годы проходят в России и других странах, где появились последователи новомодного языческого культа «Анастасия». Строго следуя принципам счастливой жизни по Мегре, люди объединяются семьями, продают свои квартиры в городах и уезжают в глухие деревни строить родовые поместья.
Здесь будет деревня нового типа?
Волна анастасиевского движения добралась и до Беларуси. Последователи учения Мегре стали создавать свои центры, где агитировали людей отказаться от городской жизни и уехать на постоянное место жительства в сельскую местность. Несколько лет тому назад такие инициативы появились и в нашей области. В органы местной власти, в том числе и в облисполком, стали поступать обращения от жителей Гомеля с просьбой выделить им безвозмездно земельные участки в пожизненное пользование. Причем размером не менее одного гектара. В обоснование своего желания прилагались разработанные программы обустройства «поселков с замкнутым циклом использования природных ресурсов», именуемых экологическими поселениями. Органы местной власти, не имея фактически оснований для отказа в осуществлении перспективных планов по возрождению деревень с последующим развитием экотуризма, землю выделяли. В том числе и в Гомельском районе.
Так выглядит участок земли размером в гектар, выделенный в деревне Пескополье Речицкого района для создания рая. Вместо цветущего сада — поле, заросшее бурьяном...
На одном из интернет-сайтов о родовых поселениях Беларуси опубликована информация о том, что «на территории поселков Михайловск и Путеводная Звезда формируется Содружество Родовых поместий. Здесь проживают постоянно или временно и обустраивают своё родовое поместье более 10 семей. В поселках есть пустующие дома и участки. Проблем с получением земли нет. В сельсовете „палки в колеса“ не ставят… Природа великолепная: большой лес, рядом озеро, недалеко две реки — Сож и Днепр. Анна и Александр из родового поместья „Медовое“ с радостью поделятся знаниями и опытом рождения и обучения детей дома».
Звучит заманчиво. Отправляюсь в Михайловск, чтобы своими глазами увидеть, что же в реальности представляет родовое поселение.
Александр и Анна отказались от городской жизни несколько лет тому назад. Сначала просто решили из однокомнатной гомельской квартиры перебраться в дом. Не найдя подходящего варианта, сняли жилье в деревне Новая Гута. Пожили в сельской местности — понравилось. Стали искать дом еще дальше от Гомеля. Вскоре переехали с двумя детьми в деревню Чкалово. Там встретились с одним из активистов местного экодвижения, который и сагитировал супругов отправиться в Михайловск. «Мы поехали развивать село, — рассказывает Анна. — Мужу предлагали хорошую работу на лесопилке, говорили, что здесь будет деревня нового типа».
Однако никакой деревни нового типа так и не появилось. Но, признается Аня, о переезде они ничуть не пожалели, место им понравилось. Дом, конечно, требовал хорошего ремонта, но сильные руки Александра с этой проблемой постепенно справляются. Завели корову, козу, чтобы было свое молоко.
Здесь же появился третий ребенок. Рожала Аня дома. Роды принимал муж. На этот шаг молодая женщина шла осознанно, пообщавшись с единомышленницами, уже имевшими такой опыт. «Рожать дома намного безопаснее, чем в роддоме, — уверяет Аня. — Там же можно и инфекцию подхватить, и ошибки врачи допускают, и детей роняют. Роддома вообще были построены в конце прошлого века для женщин-бомжей».
Свои взгляды у женщины и на воспитание старших сыновей. Мальчики обучаются на дому с мамой (не имеющей, кстати, педагогического образования), по индивидуальному плану. «Я не вижу большого смысла в школе. Писать, читать, считать умеют, а за оценками мы сильно не гонимся, — признается Аня. — Видя, какие глобальные процессы сегодня происходят в мире, я считаю, что мои дети более защищены, чем городские. Да и сегодня прожить в деревне гораздо легче. Особенно если семья придерживается вегетарианства».
Как истинные последователи анастасиевского движения, супруги посадили несколько кедров. Они придерживаются принципа органического земледелия, считают, что в землю нельзя сыпать удобрения — все само прекрасно и так растет. Однако пока на выделенных супругам нескольких гектарах земли видимого результата «новаторского» метода работы не заметно.
Телевизора в доме нет, новости узнают через интернет. Со своими единомышленниками общаются там же.
После знакомства с этой семьей у меня сложилось противоречивое впечатление. С одной стороны, с отдельными взглядами на жизнь глупо спорить: свежий деревенский воздух действительно полезен, как и продукты с собственного огорода. С другой стороны, не могу принять и понять позицию родителей, которые изолировались от общества сами, при этом изолировали и своих детей.
Изоляция большая и маленькая
По словам директора Чкаловской средней школы Елены Скурковской, где сыновья Анны и Александра сдают контрольные тесты для аттестации, ребята показывают средний уровень успеваемости. Дефицит общения со сверстниками налицо. Когда мальчишки приезжают с мамой в школу, они пулей летят играть с другими детьми в мяч, бегут в продленку, в столовую. По словам учительницы, контролирующей знания детей, с мамой Аней общаться непросто. По тетрадям и прописям, которые она привозит для оценки, заметно, что все задания пишутся второпях накануне сдачи тестов. То есть особого усердия в учебе нет.
Гомельский психолог Евгения Башкинцева уже не один раз общалась с Александром и Анной. Она поделилась своим профессиональным взглядом:
— Образ жизни, который ведет эта семья, вместе с мировоззрением становится скорлупкой, изолирующей их от общества. И чем дольше человек будет находиться в этом состоянии, тем меньше у него шансов вернуться обратно. Этот уход естественен только в одном случае — когда на пороге безнадежная старость. Отшельниками обычно становятся в очень зрелом возрасте. А когда видишь перед собой молодых, здоровых, перспективных людей, ведущих затворнический образ жизни, возникает нелогичность и неестественность.
— Чем опасен для детей недостаток общения со сверстниками?
— Такие дети, как правило, сосредоточены на себе, и чужие люди будут вызывать у них чувство тревоги и опасения. Изолированность очень часто приводит к пресечению личностного роста. Ребенок застревает на каком-то этапе развития и уже не соответствует своему физиологическому возрасту. В целом семья производит впечатление глубоко проблемных людей. И не только из-за их изоляции, незрелых и недоказательных теорий. Не могут люди проснуться утром и ни с того ни с сего уехать жить в деревню. Должно что-то надломиться в душе, сбиться. Да, есть люди, которые уезжают в деревню из шумного города. Но они все равно возвращаются туда на работу. Получают удовольствие от тишины, свободы места, естественности ритма в сельской местности и ловят кайф в городе. Это нормально. Здесь же скрыта какая-то человеческая драма.
На территории Шарпиловского сельского Совета еще несколько семей пытаются создать свои родовые поселения. Люди приезжают из города, приобретают дома, берут землю. Правда, что с ней делать, знают далеко не все. Некоторые живут здесь уже в течение нескольких лет, кто-то приезжает лишь время от времени, но пока никому не удалось построить свое родовое поместье по всем анастасиевским правилам. Реальность оказалась намного прозаичнее мифических представлений. Многим тяжелый физический труд на земле просто не под силу.
По словам председателя сельского Совета Дмитрия Ершова, с местными жителями новые поселенцы стараются не вступать в контакт. Далеко не все приезжие готовы вести нормальный диалог с местной властью. Добиваясь своего, они манипулируют Кодексом о земле, который трактуют по-своему. Порою никого не пускают на порог своего дома. В том числе и смотровые комиссии, призванные следить за безопасным состоянием домовладений всех местных жителей, независимо от их убеждений.
Без палок в колесах
Впервые об анастасиевском движении активно заговорили в Гомеле в 2002 году. При городском центре культуры был организован клуб «Зеленый дом» движения «Звенящие кедры». Одной из главных его целей стала подготовка к жизни в родовом поселении, здесь проводились экологические лекции и семинары. В роли активных участников движения выступали гомельчане Георгий Левшунов и Алексей Елисеев. Правда, просуществовал клуб недолго. Трансформировался в новый под названием досуговый центр «Свитовит» с теми же целями и задачами.
Логично было бы предположить, что гомельские лидеры экодвижения сами уже давно стали владельцами родовых поместий и агитируют других на своем богатом личном опыте. На деле это не так.
Левшунов и Елисеев действительно выкупили пустующие дома с приусадебными участками в деревнях Пескополье и Черное Речицкого района, но ни о каком обустройстве родовых поместий и речи не идет. Молодые люди продолжают жить в городе, а в деревне появляются только наездами. И по-прежнему агитируют других радикально изменить свою жизнь. «Вы видите, что сейчас в мире происходит? Изменения глобальным образом будут идти в сторону возрождения деревни, — убеждал в разговоре со мной Георгий Левшунов. — Городской образ жизни в конце концов приходит к тупику. И это с каждой минутой становится все более очевидно».
Активная пропаганда в социальных сетях дает свой результат. Здесь, на территории Белоболотского сельского Совета, уже выкуплено 15 домов.
— Каждую среду я провожу прием граждан, — рассказывает председатель сельсовета Наталья Ломако. — Всегда около 10 человек приезжают, чтобы поинтересоваться возможностью приобрести дома на территории Совета. Причем интересуются отдаленными населенными пунктами. Утверждают, что хотят поднимать село. Предлагаю взять пустующие дома в центральной усадьбе, Белом Болоте, где создана инфраструктура, есть школа, сад, магазин. Говорят, что не устраивает уровень образования, хотим, мол, учить детей сами, чтобы деревенское окружение их не портило. По своим технологиям будем строить дома, заниматься приусадебным хозяйством. Складывается впечатление, что мы говорим на разных языках: люди не понимают, что сельский уклад жизни разительно отличается от городского.
Дело ясное, что дело темное
Это осознание приходит позже. Одними из первых в Пескополье приехал Алексей со своей гражданской женой Алесей и тремя детьми. Купили дом и 25 соток земли. Захотели 1 гектар, райисполком пошел навстречу и выделил. На этом поле посадили сад.
Четвертого ребенка Алеся рожала дома. О том, что в Пескополье появился новорожденный, председателю сельсовета сообщили местные жители. Сразу же вызвали скорую, которая увезла роженицу с младенцем в роддом. Однако на следующий день Алексей вернул женщину и ребенка домой.
Хватило анастасиевского задора ненадолго. Более двух лет тому назад мужчина уехал из деревни (говорят, на заработки в Россию). Бывает здесь редкими наездами. Алеся переехала с детьми в другую деревню. Поле с засохшими саженцами, которое должно было стать цветущим садом, сегодня производит удручающее впечатление. Поинтересовалась у пенсионерки Лидии Павловны, чей огород граничит с этим некогда вожделенным гектаром, кто и как ухаживает за полем. «Да никто! Один раз побыли, и всё, — возмущается бабушка. — Часто приезжают на машинах, идут на речку с бубнами, гитарами, песни поют. Одни уезжают, другие приезжают. Темное дело…».
В общем, обрабатывать землю экопоселенцы особо не рвутся — следили бы просто за элементарным порядком, сетует местная власть. Не так давно сельсовет обязал Левшунова убрать от зарослей бурьяна и кустарника придомовую территорию. А у Елисеева и вовсе земельный участок, который выделялся под строительство дома, решением сельсовета был изъят по причине нецелевого использования земли — никаких работ так и не началось. Но молодой человек снова написал заявление с просьбой о выделении земли…
Нынешним летом председателю сельсовета пришлось решать еще одну проблему. Один из новых поселенцев стал ходить по деревне нагишом, причем среди белого дня. И только после звонка в Гомель с просьбой приструнить своего товарища по движению мужчина-таки стал одеваться.
Как и в Гомельском районе, здесь тоже представители местной власти «палки в колеса не ставят», однако признают, что общаться с новичками-поселенцами тяжело: многие ведут себя нагло, напористо, не считаются с правилами, годами установленным порядком.
В мае у озера Хотемля анастасиевцы решили провести один из языческих праздников под названием «Ярование». В известность местную власть не поставили, лишь в телефонном разговоре председателю сельсовета сказали, что несколько семей собираются попеть песни. А в это время в соцсетях активно рекламировали: в поселении «Радимичи» пройдет праздник «Ярование», для всех желающих — организованный выезд из Гомеля. В тот вечер у озера собралось около 50 человек, включая малолетних детей из ближайших деревень. Увидев такое сборище, местные жители подняли тревогу.
В итоге в отношении Левшунова и Елисеева были составлены административные протоколы за нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия. Судом Речицкого района оба наказаны штрафом по 10 базовых величин. Кроме этого, несколько участников мероприятия привлечены к ответственности за нарушение природоохранного законодательства — свои автомобили ярые любители природы поставили прямо у кромки воды.
Думаю, найдутся люди, которые посчитают, что ничего страшного в анастасиевском движении нет. Ведь пропагандируется любовь к людям и природе. Но именно так и начинаются многие секты. Первое время в них тоже ничего страшного никто не видит. А человек тем временем уходит сначала в себя, затем от общества, живет по внушаемым правилам, идущим вразрез с разумным развитием современного человека, при этом постепенно затягивая близких людей.
Каждый человек имеет право на свое мировоззрение и волен выбирать сам путь и стиль жизни. Хорошо, если этот выбор осознанный, делается в зрелом возрасте. И совершенно иная история, когда на протяжении длительного времени тебе что-то внушают другие люди. То ли пытаются поэкспериментировать на судьбах других людей, то ли имеют какой-то личный, финансовый интерес?
Красивая теория, которой соблазняют поддающихся влиянию людей, на деле не подкреплена никакими практическими возможностями воплотить ее в жизнь. К тому же те, кто активно проповедует это мировоззрение, сами на деле не стремятся менять свой урбанистический, устроенный в бытовом плане образ жизни. Возможно, с интересом наблюдают за тем, как же справятся с нелегкой задачей построить рай на своем гектаре другие семьи. На каком-то этапе и они, подозреваю, осознают, что стали жертвами некой идеологической аферы, однако вернуться обратно уже не так просто. Приходится как-то приспосабливаться к новой жизни. Хорошо, если это удастся — наступит прозрение, а если нет?
Знания виртуальны, деньги реальны
Сегодня последователи движения собираются в досуговом центре «Свитовит» в Гомеле по улице Б. Царикова. Здесь проводятся семинары и тренинги, информация о которых достаточно активно распространяется в социальных сетях. Причем занятия платные. Их стоимость, в зависимости от величины приезжего гостя-эксперта, варьируется от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. Так, участие в тренинге «по женскому счастью», включающем медитации и духовные практики, который проводила дама из Минска, стоило 35 евро (разрешалось заплатить в рублях по курсу и даже с рассрочкой в два этапа). А за «цикл семинаров от Санкт-Петербургского Института Биосенсорной Психологии по телекинезу, экстрасенсорике и биоэнергетике» (согласно информации в интернете) необходимо было выложить 25 тысяч рублей. При этом «Свитовит» не зарегистрирован в органах местной власти. Во всяком случае, в администрации Железнодорожного района г. Гомеля не владеют информацией о том, какой статус имеет центр, мероприятия какого характера там проводятся и на каком основании люди платят деньги.
Всем доброго времени суток!
1) статья - заказная, как уже многие заметили, содержит массу неточностей, исковерканных фактических данных, не говоря уже о своих однобоких "умозаключениях". За такое "расследование" следовало бы самого "следователя" привлечь. Существует же международные кодексы журналиста об объективности подаваемой информации. Расследование нужно проводить по теме сабботажа госпрограмм. Но самое разрушительное в этой статье – это навешивание ярлыка «анастасиевца-сектанта» на всех молодых людей, желающих по разным причинам переехать жить в деревню.
2) Местные представители власти действительно не желают переселения в Белоболотский с/с молодежи, страшась непонятного явления на их территории. Председатель с/с неприкрыто дает понять, что вас здесь не ждут, и всем будет проще, если вы поищете себе избушку в другом месте. Ее консервативность и чиновничью дрожь понять немудрено. Она стереотипно представляет себе жителя деревни и исходит из этого. Проблема в том, что любой городской житель, решивший переехать в район, для местных уже сектант. Не одно поколение сельчан выросло с мифом о городском рае (немало тому поспособствовало изъятие паспортов в 50-х), стремлением каждого сельского родителя отправить ребенка в город. А тут городские едут в эту «грязь». Психи! Я лично знаком с большинством переселенцев и желающих туда переехать и могу утверждать, что анастасиивцев из них – ничтожная часть.
3) По поводу явления «кедрозвонов» в беларусской деревне. Не нужны они и даже вредны они здесь. Хватит нам перестройщиков мира от восточных «братьев», до сих пор после последней реорганизации очухаться не можем. Хотят жить, как Настя – пожалуйста, за Урал, в Сибирь. Здесь свои традиции, своя культура и менталитет. Вот среди них чаще всего и встречаются фанатики-сектанты. Родовой камень не установил посреди гектара, сад не шестигранниками посадил – не анастасиевец и поместье твое не родовое. Что ж это за люди Солнца такие, которые ужиться с бабулями не могут, что ж это за человеки будущего, рождающие такой негатив ?!
Обращаюсь к кедрозвонам. Ребята, не портите собой отношение местных беларуских (а не арийских) сельчан, местной власти к людям, которые хотят жить в деревне, растить детей на натуральных продуктах, заниматься реанимацией СВОЕЙ культуры, в том числе агротехнической с использованием знаний и христианской веры в Бога.
А остальным молодым жителям Белоболотского с/с мое почтение, пожелания успехов на земле и обустройстве своего будущего по новому качеству жизни в беларуской деревне. Благодаря Вам и появляется надежда возрождения села, людям, приехавшими туда с желанием принять традиции и использовать полученные в городе знания!
В этом году, я из женского любопытства, присутствовала на форуме Родовых поселений. Мне 45 лет,образование высшее, большой опыт работы на руководящих должностях. Впечатление о форуме замечательное, людьми движет идея построить свой мир, мир добра. Трезвые, образованные, фанатизма в глазах нет. Есть огромное желание изметить мир. Наблюдала за детьми , чистые, веселые,талантливые. А неготивное отношения со стороны властей обьяснимо, С Т Р А Ш Н О, с пьяницами все просто и понятно.а с этими разговаривать тяжело, официального Д О Б Р О от Райисполкома не получено. Так что борьба за МИР ДОБРА у Вас в переди. Удачи и главное поступайте по букве закона,чтобы не создать проблем себе и своим близким.
Использование материалов сайта livegomel.com разрешается при условии установки ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на livegomel.com * - администрация сайта не несет ответственности за публикацию новостей, добавленных пользователями
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть1) статья - заказная, как уже многие заметили, содержит массу неточностей, исковерканных фактических данных, не говоря уже о своих однобоких "умозаключениях". За такое "расследование" следовало бы самого "следователя" привлечь. Существует же международные кодексы журналиста об объективности подаваемой информации. Расследование нужно проводить по теме сабботажа госпрограмм. Но самое разрушительное в этой статье – это навешивание ярлыка «анастасиевца-сектанта» на всех молодых людей, желающих по разным причинам переехать жить в деревню.
2) Местные представители власти действительно не желают переселения в Белоболотский с/с молодежи, страшась непонятного явления на их территории. Председатель с/с неприкрыто дает понять, что вас здесь не ждут, и всем будет проще, если вы поищете себе избушку в другом месте. Ее консервативность и чиновничью дрожь понять немудрено. Она стереотипно представляет себе жителя деревни и исходит из этого. Проблема в том, что любой городской житель, решивший переехать в район, для местных уже сектант. Не одно поколение сельчан выросло с мифом о городском рае (немало тому поспособствовало изъятие паспортов в 50-х), стремлением каждого сельского родителя отправить ребенка в город. А тут городские едут в эту «грязь». Психи! Я лично знаком с большинством переселенцев и желающих туда переехать и могу утверждать, что анастасиивцев из них – ничтожная часть.
3) По поводу явления «кедрозвонов» в беларусской деревне. Не нужны они и даже вредны они здесь. Хватит нам перестройщиков мира от восточных «братьев», до сих пор после последней реорганизации очухаться не можем. Хотят жить, как Настя – пожалуйста, за Урал, в Сибирь. Здесь свои традиции, своя культура и менталитет. Вот среди них чаще всего и встречаются фанатики-сектанты. Родовой камень не установил посреди гектара, сад не шестигранниками посадил – не анастасиевец и поместье твое не родовое. Что ж это за люди Солнца такие, которые ужиться с бабулями не могут, что ж это за человеки будущего, рождающие такой негатив ?!
Обращаюсь к кедрозвонам. Ребята, не портите собой отношение местных беларуских (а не арийских) сельчан, местной власти к людям, которые хотят жить в деревне, растить детей на натуральных продуктах, заниматься реанимацией СВОЕЙ культуры, в том числе агротехнической с использованием знаний и христианской веры в Бога.
А остальным молодым жителям Белоболотского с/с мое почтение, пожелания успехов на земле и обустройстве своего будущего по новому качеству жизни в беларуской деревне. Благодаря Вам и появляется надежда возрождения села, людям, приехавшими туда с желанием принять традиции и использовать полученные в городе знания!
guest
guest
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.